Помощь Личный кабинет

Только статистика: почему МФО становятся популярнее

Только статистика: почему МФО становятся популярнее

В последние годы набрали популярность услуги кредитования микрофинансовыми организациями. Что это такое, как работает и детальную статистику рассмотрим далее.

МФО (микрофинансовая организация) – организация, не являющаяся банком, которая оказывает спектр коммерческих или некоммерческих услуг по выдаче займов различного размера для частных и юридических лиц. Оформителями займов могут быть и граждане, и юридические лица, и компании. Некоторые МФО оказывают и поддержку малого бизнеса на этапе старта.

Первый займ
Повторный займ
Сумма
Возьму
Срок
Верну через
дней
дней
К возврату до
Займы до 100 000 рублей и улучшенные условия для повторных клиентов по программе лояльности
Войти в личный кабинет

Отличительными особенностями МФО от банков являются:

  • простота оформления и подачи заявки на кредитование;
  • скорость обработки и выдачи денежных средств;
  • повсеместная доступность услуг;
  • более высокий процент по просрочке займа;
  • возможность получения денежных средств онлайн на карту банка.

Такие организации выдают микрозаймы и микрокредиты для различных целей, различные сроки и под разный процент. Основной услугой, все же, являются микрозаймы.

Микрозайм – заем на сумму, не превышающую один миллион российских рублей (такая сумма установлена для РФ). В других странах максимальная и минимальная суммы разнятся.

По статистике, самыми распространёнными услугами МФО являются выдачи потребительских кредитов. Они представляют собой займы на, относительно, небольшие суммы на кроткий срок (до месяца – двух).

Следом за ними идут «заем до зарплаты» – небольшие суммы кредитования на короткий промежуток времени.

Последние, но не по значению – займы для предпринимателей. Они распространяются на услуги начала, ведения и поддержки малого бизнеса.

Суммы и условия

Анализируя рынок МФО, можно получить следующую статистику:

  • минимальная сумма выдачи займов стартует с отметки в 2 тысячи рублей;
  • максимальная сумма варьируется от 15 до 27 тысяч.

Сроки, на которые выдаются займы, разнятся. Все зависит от типа кредита и суммы. Большинство компаний выдает потребительские кредиты и «деньги до зарплаты» на срок от 1 календарного дня и до 35 дней. Есть и компании с особыми предложениями, которые предоставляют услуги кредитования на срок до 365 календарных дней. Столь обширный спектр организаций и различных вариантов услуг создает заемщикам больше возможностей.

Что касается процентной ставки и просрочек. Каждая компания определяет для каждой услуги свои проценты. При этом, существуют ограничения и на законодательном уровне.

Такая политика дает больше возможностей для клиентов компаний. Снижение ежедневной процентной ставки делает микрозаймы доступнее для большинства, а также отбивает чувство страха перед мошенниками и боязнь огромных процентов. Регламентированные проценты дают клиентам возможность оценить самостоятельно все риски и свои возможности.

Тенденции рынка

Согласно статистике Национального рейтингового агентства (НРА) и анализу предыдущих лет, рынок микрофинансовых организаций должен вырасти на 30 – 40%, к концу 2020 года.

Тенденции следующие: количество различных организаций уменьшается, выбиваются лидеры, которые и захватывают большую часть рынка. «Число участников микрофинансового рынка за 2019 год сократилось на 14%. Итоговое количество компаний составляет 1994 компании). При этом, рынок займов всех величин возрос на 13 процентов.» Такая статистика наглядно показывает востребованность данной опции для граждан всех социальных прослоек. В первую очередь, начинающих предпринимателей. Снижение количества участников на рынке, напрямую показало, что остались лишь надежные, проверенные и уверенные в себе компании, что не может не радовать. С рынка ушли мелкие компании, которые старались наживаться на гражданах и заоблачных процентных ставках и просрочках.

Это связано и с тем, что банки все более жёстко относятся к выдачам кредитных средств для развития и начала бизнеса, несмотря на рекламу и обещания. Предприниматели рассматривают МФО как запасной план, на случай отказа в банках. Это не означает, что такие организации раздают займы «налево и направо». Они работают с сегментом рискованного бизнеса на определенные суммы. Такая стратегия оказывает положительное влияние на будущих предпринимателей и их решимость. Ведь когда есть вариант финансирования своего дела (да, в долг, но под небольшой процент), то и бизнес в стране начинает развиваться, расти и эволюционировать. Это приводит к здоровой конкуренции и свержению монополий в отраслях. А в сумме все факторы положительно виляют на экономическое положение не только страны, но и граждан.

Нельзя оставить без внимания факт того, что многие компании, выдающие мелкие займы в больших количествах, изменили вектор направленности. Они перешли в сегмент выдачи «среднесрочных займов». Следующей тенденцией можно назвать выход крупных предприятий на рынок облигаций. Таким образом каждый субъект диверсифицирует свой источник финансирования. Они повышают прозрачность и открытость предприятия. Это помогает снижать процентные ставки по займам для потребителей. Они следуют мировой практике банков. Очищая свою базу от «плохих» активов, они снижают количество расходов на резервирование и просадки капиталов. Это привело к значительному снижению количества просроченных платежей и должников.

2020 год

Согласно, заявлениям НБКИ количество граждан, прибегающих к услугам МФО в начале 2020 года значительно снизилось – на 8,3 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало бурной темой для обсуждения аналитиков и финансистов. Безусловно, это связано с ужесточением правил, принятых в середине 2019 года. Однако, аналитики заметили, что количество кредитов, выдаваемых МФО снизилось, но количество денег, полученных ими от клиентов, возросло. Это обусловлено тем, что «длительные» займы стали выгоднее для граждан.

Также появилось и большее количество опций выплат среднесрочный займов. Возможность заплатить в любое удобное время, в любом удобном месте (интернет банкинги, терминалы, наличными в отделениях и так далее), разделение погашения общей суммы на несколько частей и еще много всего. Все это облегчает своевременную процедуру выплат заёмщиками.

Отмечен и рост аудитории у МФО, относительно крупных государственных и частных банков. Это связано с тем, что МФО берутся сотрудничать с клиентами с плохой кредитной историей или клиентами группы «риска». С либерализацией политики процентов за 2019 год, аналитики считают, что огромный процент клиентов банков, просто перейдет к различным микрофинансовым организациям. Ибо условия те же, а то и лояльнее, и больше шансов получить одобрение на получения кредита для развития или старта бизнеса.

Автор
Author
Евгений Панфилов
Риск менеджер. Более 10 лет опыта на финансовых рынках. Эксперт в области микрокредитования и цифровых технологий. Работает в Pay P.S. c 2017 года.

Рейтинг клиентов

112 оценок
4.8
Возможно вам будет интересно
Займы выдаются круглосуточно
По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в нашу службу поддержки