Простая схема по исправлению кредитной истории
Один из самых доступных способов решения финансовых проблем - кредит в банке или в ООО МФО "Займ онлайн". Однако, при наличии плохой кредитной истории, шансы заемщика минимальны. Попасть в черный список можно не только из-за просрочки по платежам, но и в случае ошибок, допущенных по разным причинам.
Из-за чего могут возникнуть ошибки в кредитной истории
Чаще всего ошибки в кредитных историях появляются по вине МФО или банков, а также злоумышленников или самих заемщиков. Неверные данные в бюро историй могут обнаружиться при следующих обстоятельствах:
- Человеческий фактор. Например, сотрудник микрофинансовой организации или банка вовремя не передал в БКИ данные клиента о совершенной операции, поэтому они не отображаются в КИ и платеж числится просроченным.
- Технические сбои. В процессе обработки или внесения данных в бюро историй может произойти сбой программного обеспечения или интернет сети, а после решения этой проблемы вся информация исчезает.
- Мошеннические махинации. Потеря паспорта — это не только длительный процесс восстановления документа, но и находка для мошенников. Сейчас можно подать заявку на кредит онлайн и получить заем по паспорту, не выходя из дома. Чаще всего злоумышленник не погашает задолженность, а вы не сразу сможете узнать о долге и автоматически попадаете в черный список за неуплату.
Узнайте, что делать, если на Ваш паспорт оформили кредит - Безответственность и невнимательность заемщика. Например, перепутал дату платежа или забыл о нем, тем самым испортив КИ. Такие действия не освобождают от обязательств перед заимодателем и не являются погрешностью в БКИ.
- Задержки платежей. Во многих кредитных организациях прописывается условие о внесении денежных средств за несколько дней до даты списания, так как не всегда деньги поступают моментально. Фактически это тоже нельзя назвать ошибкой, так как скорее всего это будет указанно в договоре.
Любая неточность данных в БКИ влияет на общую репутацию заемщика и отражается при оформлении банковского займа. Исключением может быть только неточность в титульной или дополнительной частях, где указываются сведения о кредиторах и о субъекте.
Как исправить ошибку в кредитной истории?
Для исправления неточностей в КИ нужно доказать их наличие и установить причины и обстоятельства. Алгоритм действий при обнаружении ошибочных данных в бюро историй:
- написать заявление в БКИ, где были установлены ошибки, приложив документы, которые подтверждают данную информацию;
- обратиться в МФО или банк, где был оформлен денежный займ, с просьбой о предоставлении справки об отсутствии просрочек по графику платежей в том случае, если сведения о погашении задолженности не были переданы сотрудником своевременно (полученный документ нужно передать в бюро для внесения изменений в КИ).
Согласно установленному регламенту, сотрудники бюро кредитных историй обязаны исправить неверные данные клиента в течение одного месяца. Если сроки были нарушены, у заемщика появляется законное право - подать исковое заявление в суд.
Что делать, если не удалось исправить ошибку в кредитной истории?
В случае отказа в корректировке КИ, необходимо самостоятельно собрать все справки и документы, подтверждающие ошибочные действия и направить повторное обращение в бюро, Роспотребнадзор, Центральный банк или суд.
Если действия заемщика не дали должных результатов даже при повторных обращениях, кредитная история останется без изменений в течение десяти лет, но по истечению этого срока она будет полностью аннулирована.
Где получить актуальные данные о своей кредитной истории?
Узнать рейтинг заемщика можно через банк, в частной компании, которая занимается вопросами кредитования, или напрямую в БКИ. Запросить КИ в бюро можно несколькими способами:
- Дистанционное обращение. Для этого нужно войти в личный кабинет, пройдя процедуру идентификации (предоставить паспортные данные при личном обращении или отравить почтой документы, заверенные подписью нотариуса).
Срок рассмотрения онлайн заявки 24 часа. Минус данного способа заключается в том, что БКИ не всегда предоставляют полный отчет заемщику, так как банк или МФО, где был оформлен денежный займ, может не сотрудничать с данным бюро. Поэтому в КИ отражаются не все данные. - Личный визит или почта. При отправке документов по почте необходимо вложить заявление о получении КИ. Срок рассмотрения зависит от региона проживания субъекта.
Прежде чем получить актуальную информацию о рейтинге заемщика в БКИ, нужно уточнить, где находится КИ. Сделать это можно ЦККИ, который относится к Центробанку. Для этого необходимо отправить запрос на сайте ЦБ, выбрав соответствующий раздел - запрос данных из БКИ.
ВАЖНО! При онлайн обращении в Центральный каталог кредитный историй требуется указать код субъекта, который был присвоен при первом оформлении займа. Его можно найти в документах, которые были прикреплены к договору.
Во избежание неточностей в формировании рейтинга заемщика нужно вовремя вносить ежемесячный платеж, внимательно изучать условия кредитования и ежегодно проверять состояние кредитной истории.